На сегодняшний день в индустрии крайне распространилось искажённое понимание и подражательное применение техники «Рассказов пользователя» (User Stories), что приводит к многочисленным проблемам в процессах, с которыми мне приходится иметь дело как коучу. В большинстве команд (78% по данным опроса “State of Scrum”) «Рассказы» применяют в качестве «легковесного» формата требований, полностью игнорируя их коллаборативную составляющую, либо сводя эту составляющую до бесполезного (а чаще вредного) минимума. Всех, кто хочет понять реальную сущность и назначение этой техники, я приглашаю поучаствовать в получасовом мысленном эксперименте: написании одной из самых известных русских былин «Три поездки Ильи Муромца» с помощью языка поведенческих сценариев Gherkin. Мы вместе пройдём по всем этапам жизненного цикла «Рассказа» в рамках BDD подхода в Scrum процессе ‒ от создания карточки до адаптации и развития после первой поставки «пользователям».
Вадим Мустяца
Коуч по гибкой разработке, Itransition
Практикующий аналитик в гибкой разработке (Agile Analyst), тренер и коуч.
Сертифицированный скрам-мастер (CSM) и руководитель продукта (CSPO) по версии Scrum Alliance. Кандидат в сертифицированные скрам-профессионалы (CSP).
Около 8 лет профессиональной деятельности в сфере ИТ, 3 последние из которых занимаюсь преимущественно проектами в рамках гибкой разработки, «налетав» на сегодняшний день более 5 000 часов чистой практики.
Текущая сфера деятельности вне основной работы – открытые волонтёрские BDD проекты в рамках #NoBA (Not only business analysis) инициативы, на которые привлекаются аналитики, программисты и тестировщики заинтересованные в применении передового опыта индустрии для достижения социально полезных целей.
Активно выступаю с докладами на конференциях по системному анализу и гибкой разработке.
Разрабатывал автоматические тесты под Watir Cucumber полльзовательские истории писал на Gerkin, хотелось бы послушать, что можно делать с этим ещё