Александр Катаев, Алексей Алексеев
Singularis Lab, LLC
Бесплатно для участников конференции в рамках “>основной программы.
Внимание! Для более полноценного участия в мастер-классе рекомендуем заранее установить:
– Visual Studio (желательно 2010, но можно и более новую). Если Visual Studio Express, то с поддержкой C++.
– OpenCV 3 (можно только установочный пакет).
На заранее подготовленном наборе примеров, взятых из реальных проектов, разрабатываемых нашей компанией, мы покажем, как, применяя современные инструменты, можно быстро создавать приложения, использующие технологии компьютерного зрения и дополненной реальности. При этом акцент мы сделаем на применении компьютерного зрения и дополненной реальности в «повседневных» сферах, таких как торговля, общение, обучение, развлечения и т.д. Будет также дан небольшой авторский обзор «бытового» применения технологий компьютерного зрения и дополненной реальности на примере разработок 2014 – 2015 г.г. Особенный упор будет сделан на приложения компьютерного зрения для мобильных устройств (смартфонов, планшетов и других) и их возможности.
Во время мастер-класса слушатели с помощью докладчиков разработают простое приложение, детектирующее заранее заданный маркер в видеопотоке и использующее инструменты дополненной реальности. В случае быстрого выполнения основного задания будет также рассмотрена разработка подобных приложений на мобильных Android-устройствах. Самое главное, что мы постараемся донести до слушателей, это то, что разрабатывать приложения компьютерного зрения и дополненной реальности в наше время стало значительно проще и применение этих технологий в различных областях открывает новые возможности.
1. Краткий обзор недавних достижений в области компьютерного зрения и дополненной реальности. Где они применяются. 3D-камеры и другие специальные устройства, какие возможности они предоставляют и можно ли обойтись без них.
2. Основное задание. Предлагается следующее задание:
- участникам выдаётся заранее распечатанный маркер (обеспечивают авторы мастер-класса), также они должны принести с собой ноутбуки;
- на выходе, после выполнения задания, будет получено приложение, осуществляющее вывод заданного изображения или видео на распечатанный маркер, с учётом трансформаций.
Используемые технологии: OpenCV, MS Visual Studio 2010 или выше.
Будут рассмотрены следующие шаги:
- Предварительная настройка проекта
- Необходимые основы OpenCV (основные классы, работа с камерой и т.п.)
- Поиск и локализация заданного маркера (маркер “шахматная доска”)
- Вычисление искажения маркера относительно нормального положения
- Искажение изображения (кадров видео) для отображения на маркер
- Совмещение изображений с веб-камеры и заданного изображения (кадров видео)
3. Повтор задания на мобильном устройстве (будет рассмотрен пример на Android).
Александр Катаев
Инженер-программист, Singularis Lab, LLC
Инженер-программист Singularis Lab. Образование: Волгоградский государственный технический университет, факультет электроники и вычислительной техники, кандидат технических наук. Участник ACM ICPC в 2005, 2006 и 2007 г.г., Microsoft Imagine Cup в 2009 г. Стажёр Intel Summer School в 2007 г. С 2008 г. Тренер олимпиадных команд по программированию Волгоградского государственного технического университета, старший преподаватель кафедры САПР и ПК. Основная область профессиональных интересов: компьютерное зрение, обработка изображений, встраиваемые системы.
Алексей Алексеев
Инженер-разработчик, Singularis Lab, LLC
Инженер-программист Singularis Lab. Образование: Волгоградский государственный технический университет, факультет электроники и вычислительной техники, в настоящее время аспирант. Основная область профессиональных интересов: компьютерное зрение, обработка изображений.
Comment